Одна из самых распространенных ошибок касс по новому порядку — ошибка ФН 235.
Эта ошибка описана в Протоколе работы ККТ как «Исчерпан ресурс хранения ФН».
Эта ошибка проявляется в виде печати на чеке текста «Ошибка ФН 235» , невозможности закрыть смену или пробить чек. Х-отчет снять можно.
Ошибка ФН 235 связана с тем, что документы не передаются в ОФД. ФН хранит дату первого из непереданных документов, и ждет 30 дней. Если документ не отправляется, ФН перестаёт выдавать фискальный признак, и касса выдаёт ошибку 235.
Решение в данном случае простое — настроить связь с ОФД и отправить документы. В этом вам помогут следующие материалы нашего сайта:
Количество непереданных в ОФД документов
Настройка EthernetOverUSB (EoU)
После того, как в ОФД уйдут документы старше 30 дней, ошибка 235 уйдёт.
52 комментария
Илья
2 июня, 2017 в 10:56 дпДобрый день!
Касса не зарегистрирована в налоговой, первая попытка регистрации была 27.04.2017.
Пришел отказ.
Сейчас (02.06.2017) пытаемся перерегистрировать кассу, выходит ошибка ФН 235. Отчет Х без гашения выдал 2 зависших документа от 27.04.2017.
Связь с ОФД есть, как отправить зависшие документы?
master
2 июня, 2017 в 5:09 ппНужно смотреть лог EoU на предмет ошибок.
Алибек
2 июня, 2017 в 6:46 ппДобрый день касса была только зарегистрирована в налоговой и не подключена к офд, вообще касса была выключенной 2 месяца, теперь пишет ошибка 235, есть ли способ решения этой проблемы?
master
3 июня, 2017 в 9:14 дпЕсли материала сайта не помогли, рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам. Контакты и условия — тут.
Марина
10 января, 2018 в 7:43 ппМожно нормально объяснить как отправить зависшие документы в ОФД Касса заблокирована
master
11 января, 2018 в 12:13 ппДа. Нужно настроить передачу данных в ОФД.
Смотрите материалы — тут и тут.
Если не поможет — закажите подключение, поможем.
Борис
4 июля, 2017 в 2:57 ппККМ не работали вообще более 30 дней после регистрации.
только подключили к 1с и выдает смена не закрыта более 24 часов, и закрыть смену закрыть не дает ФН 235?
Что делать?
master
4 июля, 2017 в 3:36 ппОтправить документы в ОФД. Иначе не выйдет.
Максим
1 августа, 2017 в 9:30 ппККТ зарегистрирована в автономном режиме!!! Место установки ККТ — постановление Краевой администрации признано территорий с плохой связью, и заключение договора с ОФд не обязательно.
прошло 30 дней и ФН блокировал кассу. Как выходить из данной ситуации?
master
4 августа, 2017 в 12:07 дпУ вас точно был зарегистрирован в автономном режиме ? Проверяйте атрибут 1002 через тест драйвера.
Если не поможет — пишите нам на почту, подключимся, проверим, что может быть не так.
Максим
17 августа, 2017 в 12:02 ппНа кассе сбито время + ошибка 235, нет возможности отправить чеки так как время не совпадает и нет возможности исправить время так как смена не закрыта, подскажите есть ли решение?
master
19 августа, 2017 в 10:34 дпКакая у вас касса ?
ИРИНА
18 августа, 2017 в 12:57 ппна эваторе высвечивает операция отменена ошибка ФН 217. хотя касса показывает правильное число и время ,кассовая лента не выходит
master
18 августа, 2017 в 6:52 ппПосмотрите в ОФД дату последнего фискального документа. Фискальный накопитель не имеет своих часов, но не позволяет внести документ с временем, меньшим, чем время последнего фискального документа ( открытие/закрытие смены, чек, отчет о состоянии расчетов).
Ольга
10 сентября, 2017 в 3:13 ппЭлвес МФ онлайн выдает ошибку Е 244 Исчерпан ресурс хранения. как ее устранить?
master
11 сентября, 2017 в 10:46 дпС Элвесами детально не знакомы, но ответ для всех касс общий — необходимо настроить передачу данных в ОФД, и отправить документы.
Татьяна
11 сентября, 2017 в 11:43 дпДобрый день. Касса Атол 90Ф. Перерегистрировали кассу в ИФНС на нового оператора ОФД, при попытке проделать перерегистрацию в утилите регистрации программа выдает Не закрыта смена. Но смена не закрывается из-за ошибки ФН235. Как решить данную проблему, спасибо!
master
11 сентября, 2017 в 12:13 ппВам необходимо отправить все документы старому ОФД. Потом провести перерегистрацию.
Александр
11 сентября, 2017 в 2:59 ппдообрый день!
на фр атол 25 есть непереданный в офд чек.
в лог EoU пишет [OFD-1] 7 ! =64
я так понимаю внутри чека какое-то несовпадение сумм. как его можно исправить или удалить этот чек?
master
11 сентября, 2017 в 7:29 ппНужен более информативный фрагмент лога. Можете загрузить на файлообменник и дать ссылку ? Так же сделайте запросы по нижнему уровню A4 20 и A4 30, и дайте строки ответа.
Михаил
16 октября, 2017 в 11:13 дпДобрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько времени может хранится информация об открытых и закрытых сменах на фискальном накопителе, если эти данные уже были переданы в ОФД? После передачи данных в ОФД, память ФН очищается?
master
16 октября, 2017 в 12:36 ппДанные хранятся месяц, после этого архивируются, в другом разделе памяти ФН. На рынке сейчас есть модели, которые поддерживают 170 и 250 тысяч записей.
Гуля
2 ноября, 2017 в 3:05 ппДобрый день, как сделать так, что бы время на кассе эвотор не сбивалось?
master
3 ноября, 2017 в 12:58 ппДобрый.
Скорее всего, у вас села батарейка, которая отвечает за время. Обратитесь в сервисный центр.
Ирина
8 ноября, 2017 в 5:58 ппОшибка -16 подскажите как исправить??
master
9 ноября, 2017 в 4:24 ппКогда и где у вас возникает эта ошибка ?
1001golos
22 ноября, 2017 в 1:55 дпКто-нибудь пробовал настраивать подключение к ОФД на онлайн-кассе c RNDIS через прокси-сервер?
master
22 ноября, 2017 в 9:38 дпНа кассе Штриха нет, на кассах Атол работает, на проксе открывается нужный адрес и порт.
Дарья
14 декабря, 2017 в 9:15 ппЗдравствуйте,на кассе эватор не даёт чек,написано что время ккм имеет большое расхождениетс планшетом.что делать?
master
15 декабря, 2017 в 10:21 дпНужно выставить время на кассе, что бы оно отличалось не более 5 минут от программы.
Евгений
9 января, 2018 в 2:26 ппДобрый день! ПРИМ-08Ф. При пробитии первого в смене чека произошёл какой то сбой и в ФН смена открылась №139, в ОФД вижу тоже сообщение, что смена открыта, а в самой ККМ смена не открылась — последняя закрытая смена 138. Теперь при попытке открыть смену пишет — неверное состояние ФН. При попытке закрыть смену пишет: «ошибка, требуется открыть смену». Вот такой вот клин. Что делать?
master
11 января, 2018 в 12:11 ппПо ПРИМ, к сожалению, не консультируем.
Елена
14 февраля, 2018 в 2:35 ппДобрый день.
У нас фискальный регистратор Атол 30Ф.
Зарегистрирован для продажи моторных масел (подакцизные товары) и
продажи в интернете. Это все на УСН. (Выбирали при регистрации в
налоговой именно эти пункты. Может в этом ошибка?)
Летом дополнительно подключим ЕНВД для розничных продаж.
Устанавливаю кассовую программу. Чек печатается только тогда, когда
ввожу информацию о e-mail покупателя. Без этой информации выдает ошибку, что Ошибка реквизита! Не задан реквизит для совершения операции.
Мне сказали, что возможно это из-за того, что касса зарегистрирована для
интернета в том числе. И что необходимо обратиться к вам, чтобы помогли
сделать так, чтобы введение эл.адреса или телефона покупателя было
необязательным.
И второй момент — если чек продажи печатается, то в нем сумма НДС
10/110, а мне нужно Без НДС. Где изменить этот параметр?
master
14 февраля, 2018 в 7:35 ппДа, если касса зарегистрирована для Интернет, то она требует реквизит 1008.
По поводу печати НДС на чеке — нужно смотреть, какая прошивка на аппарате, т.к. для разных прошивок — разная нумерация налоговых ставок.
Елена
15 февраля, 2018 в 2:32 ппНо ведь касса зарегистрирована не только для интернет, но и для подакцизных товаров. Как то можно изменить, чтобы при продаже подакцизных товаров на чеке не печаталось «ККТ для интернет» и не требовался бы ввод почты или телефона?
master
15 февраля, 2018 в 7:11 ппЭто не имеет значения. Если касса зарегистрирована для Интернет, она требует телефон или почту.
Марина
15 февраля, 2018 в 4:22 ппДобрый день! помогите , пожалуйста, с таким вопросом:
1С УТ 11.4.2.109, подключена касса АТОЛ Фпринт 22-ПТК. Открытие и закрытие смены происходит, а чек не пробивается (распечатывается с надписью «аннулирован»)
«При печати чека произошла ошибка.
Чек не напечатан на фискальном устройстве.
Дополнительное описание:
При выполнении операции произошла ошибка: Неизвестная ошибка (неизвестная ошибка оборудования: 238d | 00EEh)»
В 1С установлена система налогообложения «общая» и «ЕНВД»
Тоже самое указано в настройках драйвера ККТ (система по умолчанию «общая»)
Как это исправить?Заранее благодарю за помощь!
master
15 февраля, 2018 в 7:14 ппНужно смотреть лог драйвера, что именно передаёт ваша 1С. Так же скорее всего нужно обновить прошивку ФР.
Т.к. через драйвер скорее всего чек распечатается.
Виталий
28 февраля, 2018 в 7:28 дпЗдравствуйте, касса Эвотор, проблема следующая: Исчерпан ресурс ФН, требуется замена ФН, при этом есть не переданные ФД, которые не дают закрыть ФН. Висящие 10 чеков в ОФД не уходят, интернет подключен, пробовали Wi-Fi и Sim-карту с интернетом, при проверке на кассе связь с ОФД есть. Подскажите пожалуйста, что делать?
master
28 февраля, 2018 в 10:36 дпПроведите диагностику связи с ОФД, что будет писать ?
Виталий
1 марта, 2018 в 1:05 дпПишет «Связь с ОФД установлена», но вчера выяснили, что проплата ОФД кончилась и появилась другая проблема… Директор не хочет продлевать старый ОФД и уже оплатил новый. Если сейчас сделать перерегистрацию в связи с заменой ОФД в налоговой, висящие чеки уйдут в новый ОФД или их обязательно отправлять в старый?
master
1 марта, 2018 в 10:43 дпСейчас уже не обязательно, новый ОФД должен принять чеки.
Ирина
22 апреля, 2018 в 10:37 дпЗдравствуйте! Касса Атол 11Ф. Проблема такая: чеки не уходят в ОФД примерно неделю. В отчете информация: «Исчерпан ресурс ФН». Договор с ОФД проплачен. Подключение к интернету есть. До окончания срока действия фискального накопителя осталось примерно 2 недели. Может ли решить проблему замена фискального накопителя или проблема в настройках или поломке кассы?
master
25 апреля, 2018 в 6:35 ппНужно посмотреть на номер ФД последнего чека. Так как очень может быть, что у вас исчерпан ресурс не по времени, о по количеству документов: 170-250 тысяч, в зависимости от модели и производителя.
Ирина
20 июня, 2018 в 4:34 дпОшибка при работе -3978 Исчерпан КС ФН
master
20 июня, 2018 в 4:54 дпИстек срок работы ФН — можете посмотреть в информационном чеке. См. тут.
Юлия
5 июля, 2018 в 2:18 ппДобрый день. Подскажите пожалуйста у нас касса Атол 90ф,каждый день время уменьшается(если на данный момент время 16.15, то на кассе 15.45) Подскажите как поменять время. Спасибо.
master
5 июля, 2018 в 6:20 ппРекомендуем обратиться в сервис-центр, т.к. может быть проблема как с батарейкой, так и с платой блока управления.
Елизавета
24 июля, 2018 в 12:11 ппДобрый день!
В шапке чека касса печатает «смена №1211 чек 238», в то время как после замены ФН в самом чеке печатается «смена №2 чек № 1». Как исправить ошибку и ошибка ли это?
master
25 июля, 2018 в 10:49 дпЭто значит, что ваше ПО считает дальше, а после замены ФН в кассе счетчик обнулился. Важна только та информация, которая передаётся в налоговую.
Дарина
31 июля, 2019 в 9:55 дпДобрый день, не получилось вчера закрыть смену выдаёт код ошибки ккм 238
master
13 августа, 2019 в 11:52 дпНужно обратиться в ЦТО, проверить прошивку , ФН, исправность самого ККТ.